| | |

Целевая аудитория ресторана. Какая целевая аудитория необходима для ресторана?

Кто чаще ходит в рестораны?

Любое общественное заведение создается для общества. Именно поэтому необходимо начать разработку инвестиционного плана с понимания целевой аудитории для будущего ресторана.

Кто же будет ходить в ресторан и кого необходимо привлекать с помощью рекламных средств? Начнем определение!

Критерии определения целевой аудитории:

Финансовые возможности аудитории. От этого отталкиваемся.

Когда создается ресторан, ресторатор вкладывает в него свою идею, она часто особая, это необходимо, чтобы заведение имело свою "изюминку", но одной изюминки не достаточно! Необходимо понимать кто будет ходить в ресторан, а точнее кого хочет видеть ресторатор.

Ниже очень грубый пример, чтобы донести мысль максимально понятно.

Давайте представим, что семидесятилетний ресторатор решил стать ближе к молодой аудитории или приобщить молодёжь к классике.

И вот он оформил ресторан с воем любимом дорогом классическом стиле, во всех рекламах указывается, что заведение для молодой аудитории, ну или просто оно находится рядом с вузом. Добавил ресторатор в интерьер массивных позолоченных элементов, повсюду вензеля, осуществил дорогую сервировку столов, звучит классическая музыка, составлено дорогое меню и в ресторан заходят студенты после сдачи экзамена, отпраздновать.

Данное заведение не будет популярным у молодой аудитории, не потому, что оно в классическом стиле, там просто дорогое меню.

И вот в чем идея.

Если человек хорошо зарабатывает, он знает себе цену, он больше не хочет есть бутерброды с докторской колбасой, он хочет бутерброды с икрой, особенно с чёрной, а к ней он хочет, чтобы принесли дорогое вино и не менее дорогие блюда, которые может себе позволить.

Куда же ему пойти? В недорогой ресторан, так там всего этого нет, в недорогом ресторане всё недорого, и меню, и интерьер, в такое заведение не каждому пойти захочется.

Теперь пойдём от обратного, студент у которого деньги только начинают появляться и у него нет возможности ходить в дорогие рестораны, где ему не хватит зарплаты или стипендии, чтобы оплатить счёт. Студенту часто все равно какой интерьер, но ему не все равно какая будет еда, ведь неважно есть у человека деньги или нет, вкусно покушать хочется всем.

Мы считаем, что в самом начале выбора аудитории, необходимо определиться с меню и его стоимостью, это и будет главным ориентиром на то, кто будет приходить в ресторан, а уже исходя из этого понятно станет какой интерьер, музыка и сервировка стола необходимы.

Подведём итог...

Какую же аудиторию вам захочется видеть в ресторане?

Молодую, активную, весёлую, всегда голодную, пьющую алкоголь, которой все равно какой интерьер, главное, чтобы вкусно и дёшево, но постоянно заполняющую заведение.

Или...

Состоятельную, более размеренную, любящую комфорт и дорогое обслуживание, в дорогом интерьере, с чеком умноженным на 10, по сравнению с предыдущими, но посещение данной аудитории будет не таким активным, ведь надо работать, чтобы была возможность оплачивать дорогой чек в ресторане, исключением конечно же являются вечера пятницы и выходные дни, когда есть намного больше времени.

 

Конечно же и в тех и в других случаях бывают исключения, когда студенты могут себе позволить обедать в дорогих ресторанах, а состоятельные люди выбирают простое заведение, где им не нужны излишки, чтобы не тратить свои тяжелым трудом заработанные средства. Но это исключение из правил, поэтому целевая аудитория - это основной ориентир для работы заведения.

Возраст аудитории.

Чем мы моложе, тем мы больше едим. Это неоспоримое правило, ведь чем моложе, тем больше двигаемся, мы более активны, совершаем больше действий к достижению наших целей, наиболее активно занимаемся спортом, воспитываем маленьких детей, которые требуют больше энергии и сил, чем взрослые дети, развлекаемся в клубах, больше выпиваем и многое другое.

Поэтому, наиболее интересная и активная аудитория для ресторана от 25 до 40 лет, которые больше едят и больше платят.

Профессия и интересы аудитории.

Понятно, что люди из профессий, где высокий доход, чаще будут ходить в ресторан, но как привлечь их внимание, это можно сделать с помощью их интересов и увлечений.

Например человек ходит в модный магазин, где ему могут предложить посетить ресторан, и дать купон на бесплатный кофе. Приятные бонусы нравятся большинству, независимо от статуса.

Ресторан должен находиться рядом с магазином, тогда у человека может возникнуть желание зайти, попить чашку кофе и посмотреть, что же это за ресторан.

Вероятнее всего, если ему понравится, то одной чашкой кофе не обойдётся и он закажет блюдо, которое окупит стоимость этой чашки кофе, а возможно он станет постоянным посетителям вашего ресторана и расскажет о нём другим своим знакомым и коллегам.

Достаточно хороший пример, это бизнес центр Москва-Сити, где часто встречаются обеспеченные люди, которым нравится качественный сервис и вкусная еда, если у вас это есть и вы находитесь рядом, то они конечно же к вам зайдут, главное каким-то образом рассказать о себе. Сделать это можно например с помощью рекламы настроенной на данную локацию, а также на ту аудиторию, которая наиболее интересна.

И вот приходит посетитель, которого вы ждали. Первым делом он осматривается, ему все нравится, на входе встречает привлекательный и вежливый персонал узнает на сколько персон, у окна или на диване столик предпочитает гость и предлагает пройти, сразу передает меню и говорит, что подойдёт через пару минут.

Если данный клиент является постоянным, то персонал обязательно должен стараться замечать таких клиентов, чтобы задать правильные вопросы, возможно посетитель хочет сразу заказать еду и уменьшить время свое ожидания.

Например, если вы будете ориентироваться на постоянных клиентов, узнавать какие у них интересы, то возможно, вы сможете создать дополнительный уют и еще больше расположить к себе.

 

Вы видите, что клиент постоянно к вам приходит, тогда вы можете предложить ему оформить карту постоянного клиента, которая является бесплатной, но необходимо заполнить анкету, где он укажет свои предпочтения в еде, почту и номер телефона, так он сможет получать информацию о акциях ресторана, которые будут интересны именно ему.

 

Возможно ваша аудитория, это люди которые любят читать бизнес книги, то для них вы можете получить особые условия на приобретение электронных книг у продавца, а ещё лучше на их бесплатное скачивание и рассказать об этом в буклетах и на плакате у входа. Каждый месяц вы будете менять промокод и чтобы его узнал посетитель, он будет приходить к вам как минимум один раз в месяц. Это только один из примеров.

Всегда важно попробовать определить, что именно интересно вашей целевой аудитории и постараться запомниться в лучшем виде приятными мелочами.

Какую еду предпочитает ваш посетитель.

Например, ваш ресторан известен своими блюдами со стейком из мраморной говядины с салатом. Как вы думаете, к вам зайдёт человек, который прямо сейчас хочет поесть суши?

Возможно он зайдёт, если увидит привлекательное изображение стейка и салата, или возможно почувствует запах, который ему очень понравится и ему больше захочется зайти к вам, чем поесть суши, но все равно это разные направления кулинарных блюд, поэтому ориентироваться на целевой сегмент "суши" будет не верным решением. Ваша аудитория любит мясо и салат. Это был пример.

Мы провели небольшой опрос среди аудитории от 25 до 36 лет, который позволил увидеть аватары нашей целевой аудитории, мы сделали это с помощью Instagram.

Далее вы можете увидеть, что у нас получилось.

Интересное заключение мы сделали о том, что когда представлено наименование блюд в виде вкусных изображений, то легче понять свои наиболее явные предпочтения.

И среди представленных изображений, третьим по популярности оказалась пицца, ее поесть любят и мужчины и девушки, суши и роллы выбрали в основном девушки, это блюдо оказалось вторым по популярности.

И самым популярным блюдом стало мясо и салат, которое значительно вырвалась вперёд. Его также предпочитают мужчины и девушки. Но стоимость блюда выше, по сравнению с остальными.

Самым НЕ популярным стало блюдо, которое употребляют многие и достаточно часто. Это блюдо гамбургер и картошка фри и оно же часто самое дешевое. И вот тут стоит задуматься, почему? Почему его меньше всех выбрали, но его часто покупают.

Особенности настоящего времени в том, что, чем больше ты осуществил движений, чем больше ты решил задач, тем более ты успешен.

В дневное время, когда рабочие часы в самом разгаре, тратить много времени на еду совсем не хочется, а у многих и не получается, поэтому приходится делать быстрые перекусы. Наиболее удобная для этого еда гамбургер и картошка, которые едят быстро, руками, на ходу или например в пробке в автомобиле, но потом многие жалеют об этом.

Те кто выбирают суши, это блюдо им нравится, оно популярно. Удобно их заказать к себе домой, когда ждёшь компанию друзей, суши не остынут, за исключением горячих, их так же удобно кушать. То же можно сказать и о пиццу, она приходит горячей, но если она остынет, то можно разогреть в микроволновке или в духовке, удобно.

Заключение следующее, мы покупаем еду, которую нам сложнее сделать дома, поэтому нам легче отдать за это деньги, при этом мы понимаем, что данные продукты менее полезны, но купить в два или в три раза дороже стэйк и салат, которые являются достаточно полезными для нашего организма, но их же можно приготовить самим, дома, но этого делать мы не будем, потому что у нас нет на это времени. Вот он замкнутый круг.

Мы легко покупаем то, что сами повторить не можем и легко покупаем то, что стоит по-нашим меркам не дорого.

ИТОГ:

Основная целевая аудитория, которая наиболее подходит для нашего будущего ресторана - это мужчины и женщины 25-45 лет, которые не готовят самостоятельно, им это не выгодно, стоимость их часа слишком дорога, чтобы стоять у плиты, живут они в районе или по соседству, заказывают доставку еды домой или приходят поесть в ресторан. Руководители в компаниях и индивидуальные предприниматели. Любимое блюдо - жареное мясо.

 

Оставлять комментарии могут подписчики и члены клуба. Присоединяйтесь к нам!